- В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) обращение, поступившее в Совет депутатов, подлежит рассмотрению в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
- Требования к обращению в письменной форме или форме электронного документа
Согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» под обращением гражданина понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления:
- предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Требования к письменному обращению установлены частью 1 статьи 7 Федерального закона №59-ФЗ, а именно:
1.При составлении обращения в обязательном порядке необходимо указать:
— либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);
— почтовый (электронный) адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
2. Изложить суть предложения, заявления или жалобы.
3. Поставить личную подпись и дату.
Обращения, поступившие в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в установленном порядке. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает:
— фамилию, имя, отчество (последнее при наличии),
— адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, следует иметь в виду следующее. В соответствии со статьей 118 Конституции РФ правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом на основе состязательности и равноправия сторон. Исходя из закрепленного статьей 10 Конституции Российской Федерации принципа разделения властей, законодательные органы власти не вправе вмешиваться в деятельность судебных органов и органов исполнительной власти. Судебное решение может быть обжаловано в соответствии с порядком, установленным гражданским процессуальным законодательством.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок работы по обращению. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок работы по обращению может быть продлен председателем Совета депутатов Шемахинского сельского поселения, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
Письменные обращения о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматриваются в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, сведения о чрезвычайных ситуациях, производится безотлагательно или в сокращенные сроки.
Совет депутатов при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщив об гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом на обращение в органы местного самоуправления.